12 июля '16.

Вопиющая бездуховность цифровых фотографов!

Из всех фотографов в мире этого великого разнообразия сейчас больше всего не понимаю пленочников.

Не селферов, не инстаграмм-маньяков, не заядлых шоперов, а самых трушных, настоящих фотографов. Тех, кто до сих пор снимает на катушки, дрочит на ручную проявку, наслаждается зерном. Оплачивает каждый кадр, экономит любое нажатие — это же на пленку! А что, сейчас произойдет чудо?
Зашла на сайт Максилаба и основательно так присела — катушка 120 пленки — 850 рублей. И это без проявки и скана, Карл! Это десять в лучшем случае кадров среднего формата, а иначе не тру.

Нет, я не забыла те времена, когда сама час тусовалась на Невском, ждала пока Свема или какая-нибудь Kodak Portra проявитcя, чтобы бегом домой, сдувать пыль, осторожно просвечивать рамку. Мне казалось, что именно в те секунды я делала самые лучшие фотографии, ведь на пленку это «только по любви».

felicia4-1

Фотография все равно остается моментом, куском вырванным из реальности, оживающая по воле пальцев и случая. Негативная или цветная, на матрице или пластике — так ли это важно? Никакой фотоматериал не сделает из вас художника или мастера, если продолжительное время не потрудиться.

А что касается отсылок на дедов жанра, типа Брессона или Аведона, так они просто сегодняшних камер в руках подержать не успели, жили в другом времени. Энни Лейбовиц тоже много историй снимала на пленку, будучи репортажником в Роулинг Стоунс, а сейчас печатает не только портреты, но и качественную рекламу с элементами постмонтажа. Наверняка на цифру и без души.

Разумеется, каждый сам выбирает как, что и на что ему снимать. Но не стоит думать, что время потраченное на ручную проявку пленки хоть как-то отличается от той же самой ретуши в фотошопе. Ни то, ни другое никак не влияет уровень фотографии, который вы демонстрируете.

img534-1

Научиться снимать волнующие не только вас фотографии можно лишь в случае, когда вы много работаете. Над собственным вкусом, над навыком понимать и ловить свет. После того, как познакомитесь с колористикой и сочетанием цветов, оцените объем черно-белых сюжетов.

Люди на ваших фотографиях будут живыми и интересными, когда вы сами их полюбите, искренне восхититесь и найдете особенными.
Именно когда вы жлобствуете над кадрами, считаете их ценнее людей, ищите только уникальных, ведь обычные недостойны ваших пленочных затрат (или фотошопочасов) — вы плодите безликие и одинаковые фотографии, какой формат вы бы ни выбрали. Материал не имеет значения.

P.S, А на сэкономленные от вечнозаканчивающейся пленки деньги можно купить приличную цифровую камеру и достаточно потренироваться.

Отсняли катушку год назад и все руки не дошли отсканировать? Наверное вы тонкий художник от бога, тогда мы идем к вам!

Поделиться
18+